Ваш город:

Конкурс проектных работ школьников Новой Москвы

28 февр. 2018 г.
0
358

В школе №2120 прошел Межрайонный этап Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ «ТиНАО-1», где ученики 11 школ новых округов столицы представили более 180 проектов.

Конкурс проектных работ школьников Новой Москвы

Образовательный форум прошел в два этапа: в конце января проекты представили ученики 8-11 классов, в начале февраля работы перед экспертной комиссией защищали обучающихся 1-7 классов. «Все проекты предварительно прошли экспертизу, – сказал координатор площадки «ТиНАО-1», учитель биологии школы №2120 Василий Пахомов. – Мы проверили работы на отсутствие плагиата. Уровень порадовал».

Старания конкурсантов оценило жюри, в которое вошли кандидаты и доктора наук, учителя и специалисты проектной деятельности. Разные по тематике работы учеников младшей школы условно разделили на шесть секций: «Хочу всё знать», «Обо всём на свете», «Юный исследователь», «Учение – лучшее богатство», «Учиться никогда не поздно» и «Учение – путь к умению». Тематику работ отражает название секции «Обо всем на свете»: младших школьников интересует все – от бактерий до космоса. Вот названия некоторых проектов: «Раздельный сбор мусора как спасение экологии страны», «Шоколад: польза или вред», «Маленькая история моей большой семьи», «Про нас и природный газ», «Зачем человек спит», «Влияние компьютерных игр на школьника», «Зимующие птицы поселка Марьино», «Тайна имени Василиса».

Проекты учеников 5-7 классов объединили по тематическим секциям: «Экология и биология», «Наука и технология», «Филология и лингвистика» и «История и культура». Много проектов были связаны с местами, где живут юные исследователи: «Коммунарка – вчера, сегодня, завтра», «Поселок Шишкин лес – новая точка на сказочной карте России», «Музей-усадьба «Остафьево». Богатства, отданные людям», «Орнитофауна парка усадьбы Михайловское и его окрестностей», «Диагностика чистоты воздуха в поселении Московский». Были и работы, посвященные глобальным проблемам человечества: «Земля и ее сферы», «Золотое сечение вокруг нас», «Головоломки – математические задачи без вычислений», «Сердцем и умом на защите Отечества», «Переводческие трансформации на примере перевода сказок братьев Гримм», «Понятие «Время» в английском и в русском языках». «Рекордсменами по числу представленных на конкурс работ в этой возрастной категории стали школы: №1392 им. Рябинкина, №2075 и №2070. 25 проектов вошло в число победителей, 26 стали призерами. Лидером по числу победных и призовых работ стала школа №2075, на втором месте – №1392, на третьем – №2070. По условиям конкурса, на дальнейший этап эти ребята по возрасту пройти не смогут, но опыт, полученный в ходе подготовки и защиты проектов, стал полезным.

У старшеклассников был дополнительный стимул стать чемпионами: проекты-победители жюри рекомендовало на следующий этап конкурса, где им предстоит защищать не только престиж школы, но и честь округа. Здесь секций было восемь: «Медицина и здоровьесбережение», «Экология и биология», «Научно-технологическая», «Инженерная», «Экономика и география», «Филология», «История и обществознание» и «Культура и образование». Юные исследователи изучали качество молока, поступающего на прилавки, уровень загрязнения воздуха в родном городе, анализировали лекарства, продукты питания и питьевую воду, выявляли лесные вырубки по снимкам из космоса, изучали влияние сленга на речь подростков, находили физику в поэзии, анализировали проблему суицида в современном обществе, создавали мультфильмы, фантазировали на тему школы будущего, делали бизнес-проекты и предлагали практичные решения для школ: «Фитнес-клуб «school days» в школе №1788», «Индивидуальные шкафчики в школе». А также роботы самого разного функционала, технические решения по сбору и сортировке мусора, практичные методы оптимизации школьного процесса с помощью различных гаджетов и компьютерных программ.

«Каждая проектная и исследовательская работа требует огромных затрат времени и сил, настойчивости в стремлении к победе, школа №2120 в этой возрастной категории представила больше всего проектов и исследований – 15, – сказал Василий Пахомов. – На втором месте школа №2070 – 14 работ, по 11 работ у школ №№1392 и 1788. Самым плодотворным наставником в нашей школе оказался учитель Степан Чопчиян: под его руководством сделано 9 проектов, и есть работы педагога Людмилы Абрамовой».

По итогам участия в конференции выявлено 17 победителей и 19 призёров. Самой результативной оказалась принимающая сторона: у школы №2120 10 призовых мест, второй результат - школа №2065 – 7, по 4 призовых места у школ №2070, №2073 и №2075, три призёра в школе №1392.

31 работа от ТиНАО-1 рекомендована для участия в городском этапе Московского городского конкурса, который состоится 24 марта 2018 года.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
503
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
535
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
411
Оставить свой комментарий

Ваш город: