Экспертная группа, включающая российских деятелей искусства, совместно с представителями Минпросвещения РФ намерена определить перечень песен для образовательной программы по школьному предмету «Музыка» под каждую возрастную группу.
По информации, предоставленной пресс-службой ТАСС, экспертная группа, в которую входят в том числе народный артист России, дирижёр Валерий Гергиев и заслуженный артист России Ильдар Абдразаков, сейчас подбирает песни для образовательной программы по школьному предмету «Музыка», их определят для каждой возрастной группы учащихся. В список произведений планируется включить и современные патриотические песни. В этой части рассматривается в том числе творчество Ярослава Дронова (Shaman) и Олега Газманова. Об этом сообщила ТАСС директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Агре.
Она, в частности, сказала: «Мы сейчас внимательно пересматриваем предмет «Музыка» и смотрим, какие музыкальные произведения для каждого возраста подобрать. Естественно, в список этих песен входят и патриотические песни. Мы вместе с экспертным сообществом смотрим и современные произведения, и те произведения, с которыми у взрослого поколения есть собственные воспоминания. Из тех, кто включён в группу, это Валерий Гергиев, оперный певец Ильдар Абдразаков, ректор театрального института имени Щукина Евгений Князев, ректор Гнесинки Александр Рыжинский. Помимо них, и Shaman, и Олег Газманов».
Также Н. Агре пояснила, что часть песен будет рекомендована для школьной программы, а другая часть – для проведения воспитательных мероприятий. В список произведений, который предполагается обсудить с участниками «Движения первых», могут включить и песни Олега Газманова и Shaman. По словам чиновницы, экспертная группа намерена подобрать такие произведения, «которые действительно бы разжигали чувства, патриотизм ребят».
При этом директор департамента министерства подчеркнула необходимость определить, какие песни подойдут для хорового пения, индивидуального исполнения, а какие – с музыкальными инструментами, поскольку очень важно, чтобы в каждом произведении была музыкальная значимость и ценность.
Отметив, что школьники часто относятся к предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» как к необязательным, Н. Агре заключила: «И от того, насколько интересным ты их сделаешь, будет зависеть, насколько ребёнок будет развиваться».