Ваш город:

Школьники РФ назвали самые бесполезные предметы

4 мар. 2021 г.
8
2008

Согласно опросу, проведённому Институтом прогрессивного образования среди учеников 8-11 классов, около 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом. Кроме того, они предложили исключить из школьной программы также такие дисциплины, как технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка.

Школьники РФ назвали самые бесполезные предметы
Школьники РФ назвали самые бесполезные предметы / https://u-f.ru/

69% учеников средних общеобразовательных учреждений первое место среди самых ненужных предметов, которые необходимо убрать из программы, отдали ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Называя причины своего выбора, они рассказывали о том, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков.

57% обучающихся старших классов посчитали бесполезным предметом технологию, назвав его скучным и отметив, что сама идея разделения программы на мужскую и женскую в наше время уже давно потеряла актуальность.   

38% школьников предлагают исключить из программы астрономию, акцентируя внимание на её сложности, а также на том, что эти знания никогда не пригодятся в жизни.

20% опрошенных высказались против изучения в школе основ религиозной культуры, поскольку вопросы религии считают слишком личными.

17% учащихся назвали бесполезными школьные уроки краеведения, а 15% – уроки музыки и рисования.  

Таким образом, из опроса учащихся можно сделать вывод о наличии системных проблем преподавания указанных предметов в школах РФ. Помимо этого, ненужными эти дисциплины считаются в том числе и потому, что по ним не сдают ЕГЭ.

Издание «Московский комсомолец» попросило прокомментировать сложившуюся ситуацию школьных учителей.

В частности, учитель начальных классов Наталья Полянская отмечает: «На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным. Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счёте – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» четвероклассники, конечно, вообще всерьёз не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона».

Комментируя нелюбовь учеников к ОБЖ, учитель этого предмета Николай Топорков обратил внимание на то, что значимость дисциплины незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами.

Он пояснил: «Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет. В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьёзные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Всё это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах».

Что же касается астрономии, то сами педагоги ставят под сомнение необходимость её изучения в школах.

К примеру, учитель физики и астрономии Дарья Мельникова дала такие пояснения: «С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу десятых-одиннадцатых классов. В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошёл и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и даётся легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
На развитие педагогических вузов России выделят 10 миллиардов рублей
Выступая сегодня с ежегодным посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин заявил о том, что на развитие педагогических высших учебных ..
На развитие педагогических вузов России выделят 10 миллиардов рублей
21 апр. 2021 г.
0
44
Президент РФ подписал закон, позволяющий зачислять детей силовиков в вузы в приоритетном порядке
Как сообщается на официальном сайте президента России, глава государства подписал закон, предоставляющий детям сотрудников силовых структур преимущест..
Президент РФ подписал закон, позволяющий зачислять детей силовиков в вузы в приоритетном порядке
20 апр. 2021 г.
1
279
Создано устройство, способное обнаружить микронаушники у сдающих экзамены обучающихся
Как сообщает Интерфакс-Сибирь, резидент бизнес-инкубатора Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создал устройство, которое ..
Создано устройство, способное обнаружить микронаушники у сдающих экзамены обучающихся
20 апр. 2021 г.
3
234
Комментарии
сергей гармаш
Гость
4 мар. 2021 г., 15:41

Для вышеназваных предметов Методика никудышняя.дидактика-отстой.вот и выпускаем недоучек,не понимающих музыку,искусство,не умеющих оказать п/помощь,не могущих определиться по звездам в незнакомой местности,не умеющих пользоваться инструментом, путающих фазу с ведром((((

Ольга Рожкина
Гость
4 мар. 2021 г., 15:41

Какие смышленые старшеклассники. Эти предметы в старшей школе лишь добавляют часов в расписание и больше никакой пользы.

Anfishka Anf
Гость
4 мар. 2021 г., 15:42

обж - это еще как его вести. у моих в школе достойно ведут предмет (особенно нравится стрелять из лазерного оружия, но это за старание). а если некоторых школьников спросить, так и математику вести не надо. они-то уверены, что она им не пригодится. особенно когда смартфон посчитает все)) исключены рисование, астрономия и т п... а физру-то все любят, я посмотрю))) и отдельно про опрос: можно еще провести в детсадовской группе - нравится ли им манная каша. удачи.

Вера Николаева
Гость
5 мар. 2021 г., 10:37

Я не согласна. Музыка, как и мировая художественная культура, воспитывает душу человека и развивает интеллект. Технология нужна, чтобы школьник хоть что-то мог делать своими собственными руками. Без астрономии знания об окружающем мире будут неполными. Когда школьники утверждают, что Солнце вращается вокруг Земли - это уже за гранью. Рисование нужно для воспитания чувств и особенно чувства стиля.
Как педагог с 36-летним стажем скажу, что любой из этих предметов нужен и важен, был бы учитель - подвижник, да программа продуманная, а уроки интересные.

Игорь Демидов
Гость
5 мар. 2021 г., 10:37

Музыка бесполезна?В стране,где творили Чайковский,Рахманинов,Шостакович,Римский-Корсаков,Мусоргский,Дунаевский?Если национальное культурное наследие,перед которым преклоняется весь мир ,бесполезно для наших детей,это просто беда.Другое дело,что этот предмет преподаётся не Учителем,а случайным ,равнодушным человеком.Тогда кроме тихой ненависти мы ничего не получим.Согласен,что количество предметов в школе нужно сокращать,но сокращать разумно,без варварства.

Ирина Ермолаева
Гость
5 мар. 2021 г., 10:38

Дело не в предметах, а как их преподают и по каким программам. Раньше труд был трудом, учили и шить и готовить и вышивать и мастерить. При чем и девочки и мальчики умели это все делать. На уроках музыки рассказывали про композиторов, их музыку слушали и учили, как инструменты звучат, выглядят и все в живую на уроках. Да и на изо, не только одни натюрморты рисовать заставляли, и про стили,художников, картины,чем одно от другого отличается, и Мхк интересно всегда было слушать, теперь конечно спустя время это оцениваешь, что не составляет труда разобраться, что за классическая музыка играет, какой инструмент звучит и кто написал данную картину, и какая архитектура и в каком веке была. Ну,а про готовку и как держать молоток, или работать на станке вообще молчу. До сих пор учителям благодарна за эти знания, и не нужна была никакая художка, ни музыкалка, все основы и даже больше давалось на уроках. А теперь что? Еда-Доставка, дырку в стене просверлить-мастер на час, а на остальное Гугл в помощь?!( печально это....

Леонид Владимирович Потхин
Гость
5 мар. 2021 г., 10:42

Музыка! Странное явление одни родители учится музыке отправляют деток за рубеж. А другим детям музыка даром не нужна. Наверное это сложное занятие для современных деток, взрощенных на быстрых тестах. Ну каждому, как говорится, свое. Хотя шанс вырваться из зоны "плавающих

Наталья Губанова
Гость
8 мар. 2021 г., 18:46

Снижение уровня общей культуры людей - это отражение жизненных реалий, в которых живут дети и их родители, а также их учителя. Телевидение и Интернет не формируют культурный облик человека. Там всё больше показан агрессивный, недалекий человек, порой преступник. Чего мы ждем, если предложение главы государства вести воспитательную работу в школах по-настоящему утонуло в формальном подходе министерств и ведомств? Сегодня приветствуются учителя-айтишники, а не учителя-умницы, мудрые и душевные, умеющие заинтересовать предметом. Учителя опытные оболганы - названы устаревшими. А культура передаётся от старшего поколения - к младшим, а не наоборот. Молодой учитель айтишкой владеет, а мудрости у него нет. Вот и теперь министерства хотят ввести какого-то советника по воспитательной работе, который будет говорить с детьми "на одном языке", "на их языке". Это нецензурно что ли? До музыки ли тут?

Оставить свой комментарий

Ваш город: