Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, рекомендовал сделать в текущем году 30 и 31 декабря нерабочими днями для педагогов, а также дал пояснения относительно рассматриваемого на данный момент в Государственной Думе России проекта закона о дистанционном обучении.
Подводя итоги года, в интервью «Российской газете» глава Минпросвещения России заявил: «Я прошу найти возможность руководителям региональных органов управления образованием сделать 30 и 31 декабря нерабочими днями для педагогов, сохранив при этом все обязательства по оплате труда».
По его словам, в 2020 году педагогам пришлось перестраивать работу и адаптироваться к новым, непривычным условиям. Они вынуждены были в кратчайшие сроки осваивать технологии, оперативно применять нестандартные методики, а также переосмыслить ведение образовательного процесса в целом.
Работники российской системы образования «достойно справились с этим вызовом, и этот факт был признан на международном уровне Организацией экономического сотрудничества и развития». Педагоги, по словам министра, «вели уроки, продолжали выполнять воспитательную функцию и заниматься с детьми внеурочной деятельностью. Не прекращали свою работу и организации дополнительного образования».
Кроме того, анализируя деятельность ведомства и отвечая на вопросы слушателей «Делового завтрака», С. Кравцов дал пояснения относительно рассматриваемого в Госдуме РФ законопроекта, согласно которому Минпросвещения сможет самостоятельно устанавливать порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах.
Глава ведомства пояснил: «Данный законопроект, не вводя чего-то принципиально нового, систематизирует те нормы, которые отчасти уже были раньше, чётко прописывая полномочия, помогая с порядком действий органам управления образования и школам».
Иными словами, если по каким-либо объективным причинам субъект РФ принимает решение о временном переводе школ на дистанционное обучение, то для этого нужна «современная нормативная база: как организовать этот формат, как будут выставляться оценки, как будет проходить освоение того или иного материала, регламентация».
Чтобы такой порядок установить, необходимо разделить полномочия Минобрнауки и Минпросвещения. Именно на это новый проект закона и нацелен.
Однако, по заверениям министра, законопроект «не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах. Живой диалог учителя с учеником – это основа нашего образования, основа программ воспитания, которые мы активно разворачиваем сейчас во всех школах, и это неизменно».