Как сообщает ТАСС, 74% родителей российских школьников выразили уверенность в том, что сложная эпидемиологическая ситуация негативно отразится на результатах ЕГЭ. Эти данные были получены по результатам опроса, который провёл сервис «Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart», разработанный издательством «Просвещение» и компанией Skyeng.
В ходе исследования, которое было проведено в мае текущего года во всех российских округах среди 1,2 тысячи школьников и 4,2 тысячи родителей, также выяснилось, что 21% опрошенных полагают, что пандемия никак не повлияет на результаты экзаменов, а ещё 5% даже допускают вероятность положительного влияния коронавируса на результаты выпускных испытаний.
Помимо этого, 33% респондентов советуют предусмотреть возможность проведения ЕГЭ в дистанционном режиме, остальные – не поддерживают данную инициативу.
Авторы опроса также выяснили, как родители относятся к перспективе дистанционного старта следующего учебного года. 85% воспринимают это негативно, каждый десятый – нейтрально и только 5% – положительно.
В результате исследования родители обозначили проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в период удалённого обучения. 42% заявили об ухудшении качества образования, а 40% выразили беспокойство по поводу возможного ухудшения состояния здоровья детей из-за отсутствия режима труда и отдыха, а также необходимой физической нагрузки.
38% опрошенных отметили рост нагрузки, так как им приходилось принимать более активное участие в процессе образования. 30 процентам респондентов сложно было справляться со стрессом, а 26% сообщили о возникновении технических трудностей.
Что же касается обучающихся, то для них самой серьёзной проблемой стало повышение нагрузки: 29% заметили, что стали тратить больше времени на самостоятельное изучение материала и выполнение домашних заданий, 15% школьников столкнулись с техническими проблемами или отсутствием необходимых гаджетов, а 12% пожаловались на нехватку живого общения и иные трудности эмоционального характера.
В ходе проведённого ранее опроса 60% российских учителей основной трудностью на дистанционном обучении назвали проверку домашних работ.