Ваш город:

В следующем учебном году серьёзно изменится итоговая аттестация для девятиклассников

30 окт. 2018 г.
18
46147

Разработчики экзаменационных КИМов (контрольно-измерительных материалов) ОГЭ и ЕГЭ панируют в следующем 2019-2020 учебном году внести серьёзные изменения в итоговую аттестацию девятиклассников. В школьных экзаменах по физике и химии могут появиться реальные лабораторные эксперименты – с пробирками, измерительными приборами, реактивами.

ОГЭ претерпит серьёзные изменения
ОГЭ претерпит серьёзные изменения / https://kak4to.ru/

Подобные планы у разработчиков Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) возникли не на пустом месте. Сегодняшние ученики девятых классов уже несколько лет обучаются по новым образовательным стандартам, в центре которых не просто знание фактов, дат и формул, а их практическое применение. А поскольку подростки учатся по-новому, то и спрашивать с них тоже нужно по-новому.

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, «главным акцентом учебных достижений ребёнка станет умение применять свои знания, анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения».

Предполагаемые изменения

На экзамене по информатике ребятам предложат написать несложную программу или задать алгоритм движения робота.

Экзамен по географии будет включать работу с реальными текстами из СМИ. Например, прочитав статью о критическом уровне озера Байкал, экзаменуемый должен будет решить, какие регионы данная проблема может затронуть и как оценить экономические и экологические последствия.

Экзаменационные задания по истории тоже будут обновлены. Если, к примеру, раньше было необходимо, указывая причины Великих реформ 1860-1870-х годов, только лишь написать о поражении России в Крымской войне, то теперь школьникам придётся объяснить, почему названные события стали причиной. Все новые задания, как и прежде, ориентированы на содержание историко-культурного стандарта.

В КИМах по биологии будут включены крупные разделы об экологии и человеке, вопросы про здоровый образ жизни. Например, появится следующая задача: «Девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед борщ из свежей капусты; два мясных биточка с гарниром из макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц, ответьте: какова энергетическая ценность школьного обеда?»

Серьёзные изменения коснуться естественнонаучного блока. Задания экзаменов по химии, физике и другим предметам будут составлены в соответствии со Стратегией научно-технического развития России. По мнению разработчиков ФИПИ, это поможет выпускнику легче ориентироваться в будущей профессиональной среде.

Как рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для экзамена по химии, согласно одному из заданий по химии ученику необходимо определить состав вещества в пробирке. Экзаменуемому предложат несколько реактивов. Для того чтобы выбрать правильные, ученик должен будет спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. При этом проведение эксперимента с реактивами предполагает соблюдение правил безопасности труда и строгий контроль специалиста по обеспечению лабораторных работ.

Что же касается изменений ОГЭ (основного госэкзамена) в девятом классе по физике, то речь идёт о целой группе заданий, проверяющих, могут ли девятиклассники пользоваться измерительными приборами и правильно снимать с них показания. Кроме того, будет тоже место эксперименту: ученику предложат собрать установку для измерения скольжения бруска по наклонной. Для этого понадобится штатив, брусок, а также электронный секундомер с датчиками, линейка и транспортир.    

О. Решетникова отметила, что эксперимент, как элемент ОГЭ, уже используется в некоторых регионах РФ по желанию. Разработчики же хотят, чтобы «эксперимент был усилен в своей практико-ориентированной направленности и использовался повсеместно».

Кроме того, глава ФИПИ заявила о том, что эксперименты в ближайшем будущем появятся и в перечне заданий единого госэкзамена (ЕГЭ-11) и уже есть договорённости с Российской академией наук о сотрудничестве в данном направлении.

По мнению экспертов, такая модель школьных экзаменов позволит стране существенно улучшить позиции в некоторых международных исследованиях качества образования. Например, в TIMSS, проверяющем умения школьников решать задачи, мы пока держимся в десятке. А вот что касается PISA, проверяющем, как подростки применяют знания на практике, то российские школьники только в тридцатке.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Т. Синюгина: национальная система профессионального роста охватит около 50% учителей
В ходе состоявшегося в минувший вторник расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Т. Синюгина, замминистра про..
Т. Синюгина: национальная система профессионального роста охватит около 50% учителей
22 мая 2019 г.
0
188
Детский омбудсмен выступила с предложением о создании новой структуры для объединения детей
Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка, предлагает создать новую структуру наподобие пионерской организации, которая объед..
Детский омбудсмен выступила с предложением о создании новой структуры для объединения детей
22 мая 2019 г.
0
283
Глава Минпросвещения РФ представила президенту отчёт по итогам учебного года
В ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным, президентом РФ, министр просвещения России Ольга Васильева рассказала об итогах учебного года, планах по ..
Глава Минпросвещения РФ представила президенту отчёт по итогам учебного года
21 мая 2019 г.
2
2367
Комментарии
Мария
Гость
30 окт. 2018 г., 19:28

Сначала нужно все школы обеспечить необходимым оборудованием, реактивами и т.д. для того, чтобы у учителя была возможность на той же химии или физике лабораторные и практические проводить. Даже базовые школы не обеспечены полностью, а что уж говорить о сельских! Хотя о них немного -то и думается.

Комментарий полезен?
Юлия
Гость
30 окт. 2018 г., 19:44

Извините, но программку для робота на ОГЭ по информатике и сейчас пишем.
Ну нельзя же постоянно изменять и усложнять, изменять и усложнять.....

Комментарий полезен?
Виталий
Гость
30 окт. 2018 г., 20:15

знания должны быть применимы на практике. все это правильно и красиво... главное чтобы также красиво было реализовано

Комментарий полезен?
Ольга
Гость
30 окт. 2018 г., 20:18

Абсолютно невозможно и бесполезно научить ребенка практическому применению своих знаний при подготовке и в ходе выполнения единичных заданий данной направленности на ОГЭ.

Комментарий полезен?
Наталья
Гость
30 окт. 2018 г., 20:24

"Для этого понадобится штатив, брусок, а также электронный секундомер с датчиками, линейка и транспортир." Линейки то у нас есть.А вот как быть с датчиками и электронными секундомерами, вопрос. Или разработчики КИМов наивно полагают , что к 2020 году ВС Е школы будут укомплектованы таким оборудованием?

Комментарий полезен?
терентий помидоров
Гость
30 окт. 2018 г., 21:35

Я б этой рыжей девятикласснице, которая на фотке, засадил бы по самые гланды!

Комментарий полезен?
Александра
Гость
30 окт. 2018 г., 22:48

Лол, а как ученики собственно должны научится этому всему? Мы на химии ни разу реальные эксперименты не делали, а на физике уж тем более. Максимум был, когда в мензурку шарики кидали. И так в огэ по физике и химии есть экспериментальная часть, которую не понятно как ученик должен выполнить, а вы еще и усложнить это хотите. Давайте сначала обеспечим все школы всем нужным оборудованием, научим учителей учить детей этим лабораторным работам, а не просто списыванием цели и вывода по учебнику, а уже потом будем какие-то изменения в экзамен вводить.

Комментарий полезен?
Ольга
Гость
31 окт. 2018 г., 17:21

Как руководители ФИПИ могли бы объяснить тот факт. что задания практического характера на составление меню (в ОГЭ) уже много лет подряд предполагают в качестве образца меню только из кафе быстрого питания , то есть из Мак Доналдс и проч. О каком здоровом образе жизни в данном случае ведёт речь ФИПИ ? Или поставлю вопрос по-другому : "Какие практические навыки у детей хочет проверить и заодно сформировать ФИПИ?"

Комментарий полезен?
Ника
Гость
31 окт. 2018 г., 22:42

прежде всего надо детей научить логически мыслить,а потом выражать свои мысли,а потом вводить такие эксперименты.Дети некоторые читают с трудом,не говоря про все остальное,потому как много времени проводят в социальных сетях,может им еще и докторские диссертации сразу на выходе из девятого класса защищать? Что там еще наше министерство образования придумает?Может хватит из детей делать экспериментальных кроликов?

Комментарий полезен?
Лариса Емелина
Гость
1 нояб. 2018 г., 20:34

господа, все это походили(( ну вы хоть изучите советское образование и русское которое было еще более раньше(( что вы собираетесь совместить наше образование с Западным!! У нас было лучшее!!

Комментарий полезен?
Лариса
Гость
3 нояб. 2018 г., 19:12

Странно, в 2016 году на биологии я уже сдавала энергетическую ценность обеда

Комментарий полезен?
Галина Александровна
Гость
4 нояб. 2018 г., 14:06

Ознакомившись с "примерными" вопросами новых вариантов ЕГЭ считаю, что дело американского миллиардера "Сереса" по развалу нашей страны, к великому моему сожалению, живет и побеждает. Когда же прекратиться издевательство над Россией и подготовка новых неучей ? Сколько можно продолжать воспитывать детей России "с помощью" не известно кем предложенной системы начального и среднего образования, которому их обучают молодые учителя, в большинстве своем уже являющиеся ее жертвами, когда давали и дают не знания по тем или иным предметам, и умение правильно ими пользоваться, а заученные, как у зверюшек в цирке, рефлекторные ответы на ту или иную звуковую, буквенную или цифровую команду? Новые министры образования, к сожалению, помочь не смогли или не захотели.
Галина Александровна. 04.11.2018 г.

Комментарий полезен?
Галина Александровна
Гость
4 нояб. 2018 г., 14:07

Ознакомившись с "примерными" вопросами новых вариантов ЕГЭ считаю, что дело американского миллиардера "Сереса" по развалу нашей страны, к великому моему сожалению, живет и побеждает. Когда же прекратиться издевательство над Россией и подготовка новых неучей ? Сколько можно продолжать воспитывать детей России "с помощью" не известно кем предложенной системы начального и среднего образования, которому их обучают молодые учителя, в большинстве своем уже являющиеся ее жертвами, когда давали и дают не знания по тем или иным предметам, и умение правильно ими пользоваться, а заученные, как у зверюшек в цирке, рефлекторные ответы на ту или иную звуковую, буквенную или цифровую команду? Новые министры образования, к сожалению, помочь не смогли или не захотели.
Галина Александровна. 04.11.2018 г.

Комментарий полезен?
Елена
Гость
5 нояб. 2018 г., 0:35

Учитель -три в одном:лаборант,теоретик и практик.Ставки лаборанта нет.Где советские времена?Учителем было работать одно удовольствие,когда был лаборант!Дайте нам возможность просто работать!А эксперимент есть в 9 классе!

Комментарий полезен?
МК
Гость
6 нояб. 2018 г., 17:23

"Оптимизировали" классы, так что на детей не хватает не то что комплектов оборудования, а, бывает, и стульев. "Оптимизировали" кадры, так что учитель, высунув язык, бегает между корпусами (и, как уже тут отметили, ни лаборантов, ни прочего вспомогательного персонала в помине нет -- всё силами того же учителя). "Оптимизировали" программы, так что один урок учитель протараторил тему (дай бог успеть хоть кратко рассказать), дома как бы что-то порешали (ага, списав с решебника), потом как бы контрольная -- и вперед, проходим (пробегаем) мимо следующей темы. По ходу дела приняли участие в 100-500 мероприятиях, рожденных больной фантазией руководителей разных рангов. Ах, да. Чуть не забыл. Еще же инклюзия. Учитель теперь должен работать со всеми -- слепыми, глухими, больными на всю голову -- причем, одновременно. А когда после всего этого оказывается, что качество образования ПОЧЕМУ-ТО не повышается, наши руководители не могут родить ничего более умного, чем ужесточение экзаменов и/или добавление еще каких-нибудь контрольно-диагностическо-проверочно-тестовых мероприятий.

Комментарий полезен?
Caika
Гость
8 нояб. 2018 г., 23:47

Экзамены по-новому? Мы в конце 60-х годов (середина 20 века!) на уроках домоводства в 5 классе калории считали!

Комментарий полезен?
Галина
Гость
9 нояб. 2018 г., 14:21

То, что было намечено при уничтожении СССР, свято исполняется. Не должно быть в школе никаких ОГЭ и ЕГЭ. Взяли бы у запада и востока полезное, нужное нам и в нужном объеме! Но этого не делается! Идет деградация по всем направлениям, и мы, педагоги, это прекрасно видим. Но ведь старт этому безобразию дан сверху. Вот уже и математические школы не нужны, и учебники (по современному -"бумажные носители") надо отменять. Короче, нам предлагают учить детей, руководствуясь наставлениями мамаши Скотининой и рекомендациям полковника Скалозуба.

Комментарий полезен?
Ольга
Гость
14 нояб. 2018 г., 15:53

Для кого эти экзамены? Господа, страшно далеки Вы от народа. В лаборантских пусто. Последние поступления оборудования ....Этак в году 1980... Какие эксперименты? Для кого? Боже... Хоть бы простейшее выучили. Таблицу умножения не знают. Зачем, в Интернете все есть. Это слова моих учеников!!! Ужасссс.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: