Ваш город:

Эксперты: система инклюзивного образования в РФ имеет слабое практическое воплощение

09 авг. 2018 г.
0
614

В рамках всероссийской конференции «Инклюзивное образование», проходившей в Казани с 6 по 8 августа, эксперты поделились своим мнением с представителями ТАСС относительно того, что система инклюзивного образования в России хорошо подготовлена с точки зрения законодательной базы, но при этом есть ряд вопросов к её практическому воплощению.

Развитие системы инклюзивного образования в РФ
Развитие системы инклюзивного образования в РФ / http://www.nadezhda.me/

Прежде всего, инклюзивное образование предполагает приспособление учебных заведений к нуждам абсолютно всех детей, что в свою очередь обеспечивает доступ к образованию для обучающихся с особыми потребностями.

На сегодняшний день, по мнению Елены Кутеповой, замглавы Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), необходимость в решении такого вопроса ощутили регионы, однако процесс разворачивается медленно, поскольку знание законодательных актов о возможностях и о правах родителей в рамках системы инклюзивного образования «задерживается в связи с удалённостью регионов, и не только с этим».

Елена Самсонова, руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, полагает, что одной из главных проблем медленного развития упомянутой системы является отсутствие специальных компетенций у специалистов. Иными словами, учителям необходимо искать новые подходы в образовании – «от уроков мы должны перейти к каким-то другим формам, которые вовлекают детей в образовательные процессы».

Кроме того, в субъектах РФ инклюзивное образование развивается очень неравномерно, и влияет на это процесс, по мнению Е. Самсоновой, повышенный коэффициент в зарплате педагогов, выделяемый непосредственно регионом. Он финансирует образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Вопрос, касающийся включения в общеобразовательный процесс детей, которым требуются особенные условия, очень остро стоит в маленьких населённых пунктах. Гораздо лучше ситуация в больших городах РФ. В Санкт-Петербурге, к примеру, имеется «прекрасно сохранённая система специального образования, отдельные специальные школы».

Е. Самсонова полагает, что наиважнейшим условием для успешной реализации данной программы необходима сплочённая команда внутри образовательной организации.

Большинство экспертов (участников конференции) сошлись во мнении, что в процессе перехода к инклюзивной системе образования не должно быть резких изменений. Педагоги пока только «нарабатывают практику» – накапливают опыт работы с детьми со специальными образовательными потребностями.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Мэр Москвы пообещал открыть библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов
Мэр Москвы Сергей Собянин разместил в своём блоге информацию о первых результатах и перспективах Московской электронной школы (МЭШ), обсуждение которы..
Мэр Москвы пообещал открыть библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов
17 мая 2019 г.
0
164
В проекте «Уроки музыки» для школ РФ примут участие Д. Мацуев, И. Бутман и Ю. Башмет
По информации, предоставленной «Российской газетой», в 20 российских регионах стартовал проект «Уроки музыки» для учащихся 1-х – 9-х классов. Школьник..
В проекте «Уроки музыки» для школ РФ примут участие Д. Мацуев, И. Бутман и Ю. Башмет
16 мая 2019 г.
0
167
Т. Голикова напомнила о личной ответственности руководителей регионов за проведение ЕГЭ
15 мая зампредседателя Правительства России Татьяна Голикова провела селекторное совещание с представителями регионов. В ходе видеоконференции обсужда..
Т. Голикова напомнила о личной ответственности руководителей регионов за проведение ЕГЭ
16 мая 2019 г.
0
426
Оставить свой комментарий

Ваш город: