Ваш город:

В. Путину рассказали о снижении зарплат в бюджетной сфере и увеличении количества школьных экзаменов

7 июн. 2018 г.
3
20827

Сегодня, 7 июня 2018 года, состоялась «Прямая линия с Владимиром Путиным», в рамках которой глава государства в прямом эфире отвечал на вопросы россиян.

Прямая линия с Владимиром Путиным
Прямая линия с Владимиром Путиным / https://static.1tv.ru/

Преподаватель техникума из Якутии Михаил Ваганов рассказал о том, что повышение зарплат бюджетников носит временный характер. По словам преподавателя, с 1 января 2018 года, согласно майским указам, его зарплата повысилась до 60 тысяч рублей. Однако такое повышение продлилось недолго, и с апреля произошло снижение. Пояснили это тем, что было указание сохранять среднюю заработную плату по региону в течение первого квартала.

Отвечая на вопрос педагога, президент РФ отметил, что показатель по оплате труда в социальной сфере, а также в сфере общего основного, среднего профессионального или высшего образования должен быть сохранён и преумножен, а его повышение происходить в связи с увеличением средней зарплаты по региону или по отрасли.

Что же касается снижения зарплаты, о котором рассказал преподаватель техникума, глава государства связал это с началом нового финансового года.

"Я предупреждал об этом своих коллег в регионах: ни в коем случае нельзя опускать эту планку, а нужно двигаться только наверх, вперед, в соответствии с ростом дохода населения в тех или отраслях или регионах", - подытожил В. Путин.

Он также пообещал ещё раз обсудить данный вопрос на одном из госсоветов и привлечь к нему  внимание глав регионов РФ. Разобраться в сложившейся ситуации, подключив Минобрнауки Якутии, пообещал и и.о. главы региона Айсен Николаев.

Ученик из Лобни задал вопрос, касающийся ЕГЭ. Леонида Позднякова беспокоит внушительное количество экзаменов, которые ему предстоит сдавать в будущем: к двум обязательным ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 2022 году добавят ЕГЭ по иностранным языкам, а в дальнейшем в списке обязательных может оказаться и экзамен по истории. Ученик интересуется, будут ли при этом отменены экзамены по выбору, и каким образом можно подготовиться к испытаниям сразу по шести предметам.

Президент ответил, что с подобными инициативами образовательного ведомства он не знаком и что такое большое количество испытаний может стать препятствием для углублённого изучения приоритетных для ученика предметов.

К обсуждению возникшего вопроса подключилась глава Минпросвещения Ольга Васильева, которая напомнила, что  «в середине 50-х годов российская школа сдавала 11 экзаменов, в последующие годы – 7 и 5 обязательных экзаменов».

Кроме того, она пояснила, что в 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать школьники только в пилотных регионах, а также рассказала о трудностях, сопровождающих введение третьего обязательного экзамена в соответствии с новыми стандартами. Среди проблем министр отметила нехватку педагогов и качество подготовки учителей по иностранным языкам.        

 «Мы опираемся на национальное исследование [качества образования] 2016 года, там очень плохие результаты по изучению иностранного языка. Нам требуются новые методики, подготовка школьников, но самое главное – это мотивация самих старшеклассников», - добавила министр.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
755
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1096
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1547
Комментарии
Елена Николаевна
Гость
8 июн. 2018 г., 5:35

Я - учитель высшей категории и в период введения профильного обучения в старших классах довелось работать в том числе и по индивидуальным учебным планам. Обязательное введение любых экзаменов, кроме профильных, сводит на нет преимущества и базовую идею профилизации - углубленное изучение тех предметов, которые нужны учащемуся. А Министерство образования вводи ВПР по непрофильным предметам и планирует обязательные ЕГЭ по английскому и истории. Я не спорю, что эти предметы должен знать каждый и об этом часто говорю школьникам. Но зачем заставлять? Тот, кому потребуется, выучит любой предмет, а тратить время гуманитарию на ВПР по физике или химии, а технарю - на историю или биологию, простите, глупо и нелепо. Лучше бы это время использовали для подготовки к ЕГЭ по профильным дисциплинам.
Более того, совершенно не понимаю, зачем заставили выпускников 9 класса сдавать 2 экзамена по выбору. Эти предметы никак не учитываются при поступлении в ссузы, а для тех, кто планирует продолжить обучение в 10 классе, вообще бессмысленно. Но это сильно осложняет жизнь тем учащимся, которые слабо мотивированы или находятся в трудной жизненной ситуации. Для них и русский с математикой сдать - уже проблема. Оставить их без аттестатов и обучать второй год в 9 классе? Ходить в школу не будут. Но большинство станут отличными "работягами". Мир профессий меняется, но пока ещё в глубинке для них хватит несложных профессий.
Прежде, чем вводить изменения в тонкую настройку системы образования, нужно не 7 , а 77 раз всё просчитать, а не руководствоваться прожектами и идеями чиновников. Два дополнительных экзамена в 9 классе - это и немалые материальные затраты.
А больше всего раздражает тотальное недоверие к школе и учителям и бесконечные проверки и тотальный контроль. Почему считают, что все мы нечестные люди, заинтересованные не в том, чтобы научить и воспитать, а получить деньги за подтасовку результатов экзаменов по коррупционным схемам??? Вероятно, такие учителя есть, но их абсолютное меньшинство, по крайней мере я таких не знаю (а круг общения у меня достаточно широкий).

Smola
Гость
8 июн. 2018 г., 9:24

Преподаю английский. Представитель Рособрнадзора недавно сказал, что вопрос о введении английского уже решен с 2022 г. и пересматриваться не будет. Министр же заявляет, что что в 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать школьники только в пилотных регионах. Кому верить? И проблема не только в педагогах, а в УМК и сложности экзамена. Во всем мире давно учат английский по коммуникативной методике, но нет нам нужна своя. Неужели нельзя разработать УМК, рассчитанный 2 часа в началке и 3 часа в средней школе в соответствии с международными стандартами и не бежать галопом по Европам. 2-4 класс - уровень для начинающих, 5--7 класс - Elementary, 8-9 - Pre-Intermediate, 10-11 - Intermediate. И не забывать, что это учебники для детей и подростков. И конечно в ВУЗах преподавать новую методику, ориентированную на новые учебные программы.


оля-ля
Гость
15 июн. 2018 г., 1:08

а кому на это наплевать?

Оставить свой комментарий

Ваш город: