Ваш город:

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

26 апр. 2018 г.
0
96

В школе №1788 стартовал новый образовательный проект – «Пробы». Школьники изучают предметы парами: историю через изо, английский вместе с физкультурой, а биологию на географии.

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

Проект «Пробы» это метапредметое обучение, которое помогает школьникам развиваться и самосовершенствоваться, учиться мыслить и принимать решения. Раз в неделю у пятиклассников школы №1788 проходят парные уроки. На первой учебной паре они изучают историю и изо, где историю осваивают через культурную составляющую, потом идет пара английский и физкультура, затем биология с географией. Всего в «Пробах» осваиваются шесть основных предметов и несколько вспомогательных. Позже к ним добавится информатика, математика, технология. Смешение предметов и самого учебного процесса позволяет ученикам глубже освоить предметы школьного курса. На таких занятиях меняется и роль учителя: он перестает быть привычным ретранслятором информации, а становится помощником, наставником, тренером, мотиватором.

Всех пятиклассников разделили на три группы. Каждый из трех потоков за учебный день посещают все три метапредметные связки. «Одна из целей проекта сформировать у детей коммуникативные компетенции, научить общаться в коллективе не только в своем классе, – сказала заместитель директора по содержанию образования школы №1788 Ирина Рыбина. – В названии проекта «Пробы» заложена суть - это апробация новой методики, новый подход к изучению предметов и даже новый формат обучения».

«Пробы» предполагают персонифицированное обучение: у каждого ученика своя учебная траектория, что усиливает мотивацию к изучению предмета. «Каждый ученик занят своим делом, начиная с самостоятельной постановки проблемы, заканчивая оценкой собственных результатов и достижений, – сказала замдиректора школы №1788. – Дети учатся использовать различные ресурсы, выделять приоритетные задачи, командному взаимодействию, принятию самостоятельных решений, что особенно востребовано в современном мире.

Метапредметные связи в школьном образовании используются давно, но в школе №1788 их применяют более масштабно и системно. «Цель школы – выпустить не только человека с определенным набором знаний, но многозадачную, стремящуюся к постоянному саморазвитию личность, – поясняет Ирина Рыбина. – Метапредметность позволяет решить эту задачу на новом уровне».

Одна из метапредметных связок изучение истории через изо. Школьники на таких парных уроках, в том числе, лепят жуков скарабеев, показывают театрализованные постановки в стиле древнегреческого театра, создают египетские папирусы с иероглифами, Ковчег Завета, римские мозаики, китайские веера. Изучая новую тему, пятиклассники определяют, какой проект они создадут: макет первобытного мира, персидскую монету собственной чеканки или, скажем, глинобитную табличку с шумерской клинописью. «В рамках учебной программы в 5 классе изучают историю Древнего мира, и одна из целей проекта создать школьный музей Древнего мира, – говорит Рыбина.

В похожих направлениях работают связки «английский – физкультура» и «биология – география». На этих парных занятиях дети одновременно изучают и играют в различные виды спорта на английском языке, делают презентации, флешмобы, спортивные опросы в школе, ярмарки выбора проектов. Центральная же идея блока естественных наук – изучение глобальных периодов существования планеты через проектную деятельность.

«Такой подход позволяет детям запомнить теоретический материал через практические якоря, – резюмирует замдиректора школы №1788 Ирина Рыбина. – Кроме того, групповая работа учит умению сотрудничать, способствует развитию творческого мышления, дает навыки тайминга, позволяет проявить взаимопомощь, формирует все виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные».

Оценивается успешность работы метапредметной методики, причем не конкретного проекта, а уровня развития компетенций в целом, по результатам олимпиад, ВПР, по специальным рубрикаторам, разработанным педагогами и учениками. Стоит отметить, что такая методика обучения позволяет детям попробовать себя в разных предметных направлениях, ребенок может определить свои ресурсы и интересы, найти для себя и наиболее интересную область. «Пробы» дают детям возможность попробовать себя в разных областях, а в старших классах осознанней подойти к выбору профессии. Освоив различные инструменты, дети применяют их на всех уроках. Так, создавая, к примеру, модель управляемого робота, школьники применяют навыки математических расчётов, программирования, информатики. Такой синтез компетенций позволяет сегодняшнему школьнику быть успешным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
Как пишет «Учительская газета», Министерство экономического развития РФ предлагает лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расход..
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
18 янв. 2019 г.
14
6111
Рособрнадзор рекомендовал участников ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
Обращаясь сегодня на своём сайте к участникам предстоящего в 2019 году Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике, Рособрнадзор рекомендов..
Рособрнадзор рекомендовал участникам ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
18 янв. 2019 г.
0
408
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
Как рассказала ТАСС методист по электронной форме учебника корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, в ближайшем будущем учителя смогут создавать вир..
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
17 янв. 2019 г.
1
795
Оставить свой комментарий

Ваш город: