Ваш город:

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

26 апр. 2018 г.
0
1935

В школе №1788 стартовал новый образовательный проект – «Пробы». Школьники изучают предметы парами: историю через изо, английский вместе с физкультурой, а биологию на географии.

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

Проект «Пробы» это метапредметое обучение, которое помогает школьникам развиваться и самосовершенствоваться, учиться мыслить и принимать решения. Раз в неделю у пятиклассников школы №1788 проходят парные уроки. На первой учебной паре они изучают историю и изо, где историю осваивают через культурную составляющую, потом идет пара английский и физкультура, затем биология с географией. Всего в «Пробах» осваиваются шесть основных предметов и несколько вспомогательных. Позже к ним добавится информатика, математика, технология. Смешение предметов и самого учебного процесса позволяет ученикам глубже освоить предметы школьного курса. На таких занятиях меняется и роль учителя: он перестает быть привычным ретранслятором информации, а становится помощником, наставником, тренером, мотиватором.

Всех пятиклассников разделили на три группы. Каждый из трех потоков за учебный день посещают все три метапредметные связки. «Одна из целей проекта сформировать у детей коммуникативные компетенции, научить общаться в коллективе не только в своем классе, – сказала заместитель директора по содержанию образования школы №1788 Ирина Рыбина. – В названии проекта «Пробы» заложена суть - это апробация новой методики, новый подход к изучению предметов и даже новый формат обучения».

«Пробы» предполагают персонифицированное обучение: у каждого ученика своя учебная траектория, что усиливает мотивацию к изучению предмета. «Каждый ученик занят своим делом, начиная с самостоятельной постановки проблемы, заканчивая оценкой собственных результатов и достижений, – сказала замдиректора школы №1788. – Дети учатся использовать различные ресурсы, выделять приоритетные задачи, командному взаимодействию, принятию самостоятельных решений, что особенно востребовано в современном мире.

Метапредметные связи в школьном образовании используются давно, но в школе №1788 их применяют более масштабно и системно. «Цель школы – выпустить не только человека с определенным набором знаний, но многозадачную, стремящуюся к постоянному саморазвитию личность, – поясняет Ирина Рыбина. – Метапредметность позволяет решить эту задачу на новом уровне».

Одна из метапредметных связок изучение истории через изо. Школьники на таких парных уроках, в том числе, лепят жуков скарабеев, показывают театрализованные постановки в стиле древнегреческого театра, создают египетские папирусы с иероглифами, Ковчег Завета, римские мозаики, китайские веера. Изучая новую тему, пятиклассники определяют, какой проект они создадут: макет первобытного мира, персидскую монету собственной чеканки или, скажем, глинобитную табличку с шумерской клинописью. «В рамках учебной программы в 5 классе изучают историю Древнего мира, и одна из целей проекта создать школьный музей Древнего мира, – говорит Рыбина.

В похожих направлениях работают связки «английский – физкультура» и «биология – география». На этих парных занятиях дети одновременно изучают и играют в различные виды спорта на английском языке, делают презентации, флешмобы, спортивные опросы в школе, ярмарки выбора проектов. Центральная же идея блока естественных наук – изучение глобальных периодов существования планеты через проектную деятельность.

«Такой подход позволяет детям запомнить теоретический материал через практические якоря, – резюмирует замдиректора школы №1788 Ирина Рыбина. – Кроме того, групповая работа учит умению сотрудничать, способствует развитию творческого мышления, дает навыки тайминга, позволяет проявить взаимопомощь, формирует все виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные».

Оценивается успешность работы метапредметной методики, причем не конкретного проекта, а уровня развития компетенций в целом, по результатам олимпиад, ВПР, по специальным рубрикаторам, разработанным педагогами и учениками. Стоит отметить, что такая методика обучения позволяет детям попробовать себя в разных предметных направлениях, ребенок может определить свои ресурсы и интересы, найти для себя и наиболее интересную область. «Пробы» дают детям возможность попробовать себя в разных областях, а в старших классах осознанней подойти к выбору профессии. Освоив различные инструменты, дети применяют их на всех уроках. Так, создавая, к примеру, модель управляемого робота, школьники применяют навыки математических расчётов, программирования, информатики. Такой синтез компетенций позволяет сегодняшнему школьнику быть успешным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко выступил на правчасе, посвященном кадровому обеспечению медицинских и образовательных организаций
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, вице-премьер Дмитрий Чернышенко выступил на правительственном часе, посвящённом..
Дмитрий Чернышенко о кадровом обеспечении медицинских и образовательных организаций
6 мар. 2025 г.
0
437
Правительственный час в Госдуме РФ
Министерство просвещения РФ поддержало закон о дополнительном профобразовании педагогических работников, а также возможность студентам непедагогически..
О дополнительном профобразовании педработников и получении квалификации педагога студентами непедагогических специальностей
5 мар. 2025 г.
0
581
Ученики российской школы пишут ВПР
Результаты написания Всероссийских проверочных работ (ВПР) в будущем могут учитывать при поступлении в университеты. Об этом сообщил руководитель Росо..
О возможном учёте результатов ВПР при поступлении в университет и их проведении в 2025 году
4 мар. 2025 г.
0
1663
Оставить свой комментарий

Ваш город: