Ваш город:

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

26 апр. 2018 г.
0
24

В школе №1788 стартовал новый образовательный проект – «Пробы». Школьники изучают предметы парами: историю через изо, английский вместе с физкультурой, а биологию на географии.

В школе №1788 на парных уроках дети учат английский на физкультуре, а биологию на географии

Проект «Пробы» это метапредметое обучение, которое помогает школьникам развиваться и самосовершенствоваться, учиться мыслить и принимать решения. Раз в неделю у пятиклассников школы №1788 проходят парные уроки. На первой учебной паре они изучают историю и изо, где историю осваивают через культурную составляющую, потом идет пара английский и физкультура, затем биология с географией. Всего в «Пробах» осваиваются шесть основных предметов и несколько вспомогательных. Позже к ним добавится информатика, математика, технология. Смешение предметов и самого учебного процесса позволяет ученикам глубже освоить предметы школьного курса. На таких занятиях меняется и роль учителя: он перестает быть привычным ретранслятором информации, а становится помощником, наставником, тренером, мотиватором.

Всех пятиклассников разделили на три группы. Каждый из трех потоков за учебный день посещают все три метапредметные связки. «Одна из целей проекта сформировать у детей коммуникативные компетенции, научить общаться в коллективе не только в своем классе, – сказала заместитель директора по содержанию образования школы №1788 Ирина Рыбина. – В названии проекта «Пробы» заложена суть - это апробация новой методики, новый подход к изучению предметов и даже новый формат обучения».

«Пробы» предполагают персонифицированное обучение: у каждого ученика своя учебная траектория, что усиливает мотивацию к изучению предмета. «Каждый ученик занят своим делом, начиная с самостоятельной постановки проблемы, заканчивая оценкой собственных результатов и достижений, – сказала замдиректора школы №1788. – Дети учатся использовать различные ресурсы, выделять приоритетные задачи, командному взаимодействию, принятию самостоятельных решений, что особенно востребовано в современном мире.

Метапредметные связи в школьном образовании используются давно, но в школе №1788 их применяют более масштабно и системно. «Цель школы – выпустить не только человека с определенным набором знаний, но многозадачную, стремящуюся к постоянному саморазвитию личность, – поясняет Ирина Рыбина. – Метапредметность позволяет решить эту задачу на новом уровне».

Одна из метапредметных связок изучение истории через изо. Школьники на таких парных уроках, в том числе, лепят жуков скарабеев, показывают театрализованные постановки в стиле древнегреческого театра, создают египетские папирусы с иероглифами, Ковчег Завета, римские мозаики, китайские веера. Изучая новую тему, пятиклассники определяют, какой проект они создадут: макет первобытного мира, персидскую монету собственной чеканки или, скажем, глинобитную табличку с шумерской клинописью. «В рамках учебной программы в 5 классе изучают историю Древнего мира, и одна из целей проекта создать школьный музей Древнего мира, – говорит Рыбина.

В похожих направлениях работают связки «английский – физкультура» и «биология – география». На этих парных занятиях дети одновременно изучают и играют в различные виды спорта на английском языке, делают презентации, флешмобы, спортивные опросы в школе, ярмарки выбора проектов. Центральная же идея блока естественных наук – изучение глобальных периодов существования планеты через проектную деятельность.

«Такой подход позволяет детям запомнить теоретический материал через практические якоря, – резюмирует замдиректора школы №1788 Ирина Рыбина. – Кроме того, групповая работа учит умению сотрудничать, способствует развитию творческого мышления, дает навыки тайминга, позволяет проявить взаимопомощь, формирует все виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные».

Оценивается успешность работы метапредметной методики, причем не конкретного проекта, а уровня развития компетенций в целом, по результатам олимпиад, ВПР, по специальным рубрикаторам, разработанным педагогами и учениками. Стоит отметить, что такая методика обучения позволяет детям попробовать себя в разных предметных направлениях, ребенок может определить свои ресурсы и интересы, найти для себя и наиболее интересную область. «Пробы» дают детям возможность попробовать себя в разных областях, а в старших классах осознанней подойти к выбору профессии. Освоив различные инструменты, дети применяют их на всех уроках. Так, создавая, к примеру, модель управляемого робота, школьники применяют навыки математических расчётов, программирования, информатики. Такой синтез компетенций позволяет сегодняшнему школьнику быть успешным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Вероника Скворцова - министр здравоохранения РФ
В рамках выступления на всероссийской конференции партии «Единая Россия» Вероника Кузнецова, глава Минздрава РФ, заявила, что период детства в недалёк..
Министр здравоохранения РФ заявила о возможном продлении периода детства до 30 лет
21 мая 2018 г.
7
126
Министр просвещения Ольга ВАсильева
В минувшую пятницу Ольга Васильева, министр просвещения, заявила представителям СМИ, что российские школы могут войти в топ-10 лучших школ в мире...
О. Васильева намерена сделать школы России лучшими в мире
21 мая 2018 г.
6
144
МГУ имени М.В. Ломоносова
По информации ТАСС, предоставленной Виктором Садовничим, ректором Московского госуниверситета (МГУ) имени М.В. Ломоносова, вуз стал координатором рабо..
МГУ будет курировать работу комитетов по вопросам образования Японии и России
21 мая 2018 г.
1
35
Ваш город: