Ваш город:

Конкурс проектных работ школьников Новой Москвы

В школе №2120 прошел Межрайонный этап Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ «ТиНАО-1», где ученики 11 школ новых округов столицы представили более 180 проектов.

Конкурс проектных работ школьников Новой Москвы

Образовательный форум прошел в два этапа: в конце января проекты представили ученики 8-11 классов, в начале февраля работы перед экспертной комиссией защищали обучающихся 1-7 классов. «Все проекты предварительно прошли экспертизу, – сказал координатор площадки «ТиНАО-1», учитель биологии школы №2120 Василий Пахомов. – Мы проверили работы на отсутствие плагиата. Уровень порадовал».

Старания конкурсантов оценило жюри, в которое вошли кандидаты и доктора наук, учителя и специалисты проектной деятельности. Разные по тематике работы учеников младшей школы условно разделили на шесть секций: «Хочу всё знать», «Обо всём на свете», «Юный исследователь», «Учение – лучшее богатство», «Учиться никогда не поздно» и «Учение – путь к умению». Тематику работ отражает название секции «Обо всем на свете»: младших школьников интересует все – от бактерий до космоса. Вот названия некоторых проектов: «Раздельный сбор мусора как спасение экологии страны», «Шоколад: польза или вред», «Маленькая история моей большой семьи», «Про нас и природный газ», «Зачем человек спит», «Влияние компьютерных игр на школьника», «Зимующие птицы поселка Марьино», «Тайна имени Василиса».

Проекты учеников 5-7 классов объединили по тематическим секциям: «Экология и биология», «Наука и технология», «Филология и лингвистика» и «История и культура». Много проектов были связаны с местами, где живут юные исследователи: «Коммунарка – вчера, сегодня, завтра», «Поселок Шишкин лес – новая точка на сказочной карте России», «Музей-усадьба «Остафьево». Богатства, отданные людям», «Орнитофауна парка усадьбы Михайловское и его окрестностей», «Диагностика чистоты воздуха в поселении Московский». Были и работы, посвященные глобальным проблемам человечества: «Земля и ее сферы», «Золотое сечение вокруг нас», «Головоломки – математические задачи без вычислений», «Сердцем и умом на защите Отечества», «Переводческие трансформации на примере перевода сказок братьев Гримм», «Понятие «Время» в английском и в русском языках». «Рекордсменами по числу представленных на конкурс работ в этой возрастной категории стали школы: №1392 им. Рябинкина, №2075 и №2070. 25 проектов вошло в число победителей, 26 стали призерами. Лидером по числу победных и призовых работ стала школа №2075, на втором месте – №1392, на третьем – №2070. По условиям конкурса, на дальнейший этап эти ребята по возрасту пройти не смогут, но опыт, полученный в ходе подготовки и защиты проектов, стал полезным.

У старшеклассников был дополнительный стимул стать чемпионами: проекты-победители жюри рекомендовало на следующий этап конкурса, где им предстоит защищать не только престиж школы, но и честь округа. Здесь секций было восемь: «Медицина и здоровьесбережение», «Экология и биология», «Научно-технологическая», «Инженерная», «Экономика и география», «Филология», «История и обществознание» и «Культура и образование». Юные исследователи изучали качество молока, поступающего на прилавки, уровень загрязнения воздуха в родном городе, анализировали лекарства, продукты питания и питьевую воду, выявляли лесные вырубки по снимкам из космоса, изучали влияние сленга на речь подростков, находили физику в поэзии, анализировали проблему суицида в современном обществе, создавали мультфильмы, фантазировали на тему школы будущего, делали бизнес-проекты и предлагали практичные решения для школ: «Фитнес-клуб «school days» в школе №1788», «Индивидуальные шкафчики в школе». А также роботы самого разного функционала, технические решения по сбору и сортировке мусора, практичные методы оптимизации школьного процесса с помощью различных гаджетов и компьютерных программ.

«Каждая проектная и исследовательская работа требует огромных затрат времени и сил, настойчивости в стремлении к победе, школа №2120 в этой возрастной категории представила больше всего проектов и исследований – 15, – сказал Василий Пахомов. – На втором месте школа №2070 – 14 работ, по 11 работ у школ №№1392 и 1788. Самым плодотворным наставником в нашей школе оказался учитель Степан Чопчиян: под его руководством сделано 9 проектов, и есть работы педагога Людмилы Абрамовой».

По итогам участия в конференции выявлено 17 победителей и 19 призёров. Самой результативной оказалась принимающая сторона: у школы №2120 10 призовых мест, второй результат - школа №2065 – 7, по 4 призовых места у школ №2070, №2073 и №2075, три призёра в школе №1392.

31 работа от ТиНАО-1 рекомендована для участия в городском этапе Московского городского конкурса, который состоится 24 марта 2018 года.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
0
333
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
570
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
1238
Оставить свой комментарий

Ваш город: