Накануне традиционного «мужского» праздника Дня защитника Отечества школьники готовятся поздравить своих любимых учителей-мужчин. В российских школах подавляющая часть педагогического коллектива - это преподаватели-женщины, но в последнее время все больше представителей сильной половины человечества становятся учителями. Чему и как в школах Новой Москвы педагоги-мужчины учат современных детей?
Социальный педагог школы №1391 Иван Моисеев занимается с трудными подростками, в юности относил себя к субкультуре неформалов, но после окончания вуза вернулся в родную школу и нашел свое призвание.
Будущий социальный педагог был «непростым» подростком и вел бунтарский образ жизни. Он понял, что в переходном возрасте эпатажная внешность и облик enfant terrible - это вызов обществу и попытка спрятаться от людей. Поворотным моментом в жизни педагога стало поступление в вуз. Иван успешно сдал экзамены в Российский государственный социальный университет, поменял круг общения и образ жизни. Во время учебы открыл в себе лидерские качества, стал председателем студенческого совета, принимал активное участие в делах вуза и завоевал авторитет среди однокурсников.
После окончания университета Иван прочитал объявление о вакансии социального педагога в родной школе. К тому времени он уже сменил имидж: стал обычным молодым человеком, без налета подросткового эпатажа. Весомым аргументом в пользу будущего педагога стал диплом об окончании университета практически с одними пятерками. «Меня приняли на работу в школу, и я сразу понял, что нашел свое место в жизни, – говорит Иван. – Я работаю с неблагополучными подростками, веду профилактические беседы с «трудными» детьми. Я не читаю нотаций, а привожу примеры собственной жизни: я хорошо помню себя в их возрасте, свои метания, сомнения, поэтому отлично их понимаю, и с высоты своего опыта могу уберечь от неверного шага. Такой способ общения лучше воспринимается и вызывает больше доверия».
По наблюдению Ивана, много детей воспитывается в семьях без отцов. «Ребята тянутся ко мне еще и поэтому: им не хватает общения с взрослым мужчиной, который может их понять, посоветовать, выслушать, в конце концов, - говорит социальный педагог. – Они делятся со мной самым сокровенным. Пока у меня есть контакт с ребятами, пока я им нужен – я буду работать в школе!»