Накануне традиционного «мужского» праздника Дня защитника Отечества школьники готовятся поздравить своих любимых учителей-мужчин. В российских школах подавляющая часть педагогического коллектива - это преподаватели-женщины, но в последнее время все больше представителей сильной половины человечества становятся учителями. Чему и как в школах Новой Москвы педагоги-мужчины учат современных детей?
Преподаватель физкультуры, “Основы туризма” в гендерных классах, к.м.с по водному поло, тренер по плаванию и гольфу школы № 2120 Антон Cкоморохов.
Антон Скоморохов по образованию - специалист по физической реабилитации (АФК для лиц с отклонениями в состоянии здоровья). Более 2 лет преподает физкультуру в школе № 2120, ведет уроки по туризму, факультативы по плаванию для грудничков, школьников и кадетов 7-9 классов, преподает гольф, даже работал тьютором в гендерном классе у мальчиков-первоклашек. “Со школьных лет у меня остались добрые воспоминания об учителе физкультуры. Одно время я работал в больнице, по основной специальности, потом тренировал в фитнес-клубе. Я решил попробовать себя в новой области – в сфере образования”, - рассказал Антон Скоморохов. По словам тренера, большинство детей с радостью приходят на занятия спортом, ведь это смена обстановки после уроков. Волейбол, плавание, гольф - это способ высвободить энергию, побегать и попрыгать. “Самые отзывчивые дети - это 4 и 5 классы. В этом возрасте ребята уже проявляют заинтересованность, спрашивают, какие будут соревнования, и с радостью приходят на тренировки”, - поделился Антон Скоморохов.
В 2016 году в школе № 2120 к 1 гендерному классу мальчиков в помощь классному руководителю был определен воспитатель мужского пола - тьютор Антон Скоморохов. Каждый день Антон беседовал с детьми о дисциплине, моделировал различные ситуации: в игровой форме первоклассники примеряли на себя роли лидеров, так выявлялись личностные особенности. “В отдельных ситуациях, когда дети еще не знакомы друг с другом, важно было наладить дисциплину и рассказать о том, как решать конфликтные ситуации, а если ребенок не может справится с проблемой, научить его обращаться к педагогу, - рассказал Антон. - Эксперимент дал положительный эффект: ребята ко второму классу стали воспитанней, спокойней, знают, например, что девочке нужно открывать дверь”. На уроках по основам туризма различие в восприятии материала у мальчиков и девочек разное, все дело в психологических особенностях: у мальчиков действие опережает мысль, они сразу начинают повторять, как завязать узел, а девочки внимательно слушают и выполняют задание последовательно. «Я думаю, профессия учителя не зависит от пола. Важно отношение к делу и к детям», - сказал Антон Скоморохов.