Старшеклассники московских школ участвовали в масштабном проекте «Международной школы молодежной дипломатии МГИМО» по профориентации подростков. В деловой игре «Европарламент – 28» юные политики и дипломаты показали умение ориентироваться в международной повестке и вести дебаты на сложные темы.
В этом году старшеклассники из 28 школ столицы состязались в ораторском мастерстве и навыках убеждения в рамках игры «Европарламент – 28». Проект реализуется Российской ассоциацией содействия ООН и «Международной школой молодежной дипломатии МГИМО». Интересы одной из 28 стран отстаивали ученики школы № 2025. Ребята были поставлены в непростые условия: спасение Европы от развала и создание нового состава Европарламента. Темы игры этого года – «Евросоюз – светлый образ единого европейского дома или экономическая ловушка для слабых стран» и «Мигранты: зло или благо для объединенной Европы». Жребий определял, какую страну будет представлять каждое учебное заведение. Первый тур проходил в МГИМО: ребята готовили и показывали презентацию своей команды – представляли свою страну. В игре участвовали десять команд.
Истина рождалась в дебатах – команды разных стран приглашали своих оппонентов на дискуссию. Школа № 2025 отстаивала позицию Германии и тезис, что для Европы иностранная миграция губительна. Прямым оппонентом Германии стала Польша (школа №843), которая придерживалась противоположного мнения, считая, что для европейских стран приток иностранных мигрантов – это рабочие руки, развитие, диалог культур. В результате команды пришли к неожиданному решению - объединиться. За мастерство публичного выступления и умение выстраивать убедительную дискуссию учащиеся школы № 2025 получили бронзовую медаль. Второе место заняла школа № 14, представлявшая на дебатах Испанию, а победителями стали ученики школы № 1306, защищавшие точку зрения Великобритании.
Накануне игры школьники изучали законы и обычаи представляемой страны, посетили Посольство Германии и встретились с послом Германии в России Рюдигером фон Фричем, обсудили с ним современную ситуацию в ЕС, проблемы евроинтеграции и германо-российское сотрудничество.
«Участие в дискуссиях, которые проходили в рамках деловой игры «Европарламент – 28», помогло ребятам глубже разобраться в политике, причем не только внутренней, но и мировой», – сказала учитель информатики школы № 2025, руководитель школьных групп в соцсетях Мария Коптяева.