Посольство Франции совместно с московской школой №1265 уже осенью откроют российско-французскую ландшафтную школу для детей «Le Пейзаж». Задача школы ландшафтного дизайна привить детям любовь к природе, научить жить в гармонии, быть ответственными за окружающий мир.
В школе №1265 для детей в возрасте 9-14 лет уже осенью откроется ландшафтная школа для детей «Le Пейзаж». Российско-французская ландшафтная школа объединит лучший международный опыт, в проекте участвуют практики и преподаватели ведущих специализированных вузов Франции и России. Поддерживает образовательный проект Комитет по поддержке предпринимательства в сфере нового качества жизни и устойчивого развития МТПП, а также Французская Федерация Ландшафтных архитекторов (FFP) и ее представительство в Москве, стоит отметить, что во Франции это единственная профессиональная организация, объединяющая более 650 ландшафтных архитекторов и урбанистов. Идеологом проекта является официальный представитель FFP в России Ирина Гарнье, а FFP ставит перед собой задачи передать накопленный опыт и привлечь молодежь и детей нашей страны к темам ландшафтного дизайна и архитектуры.
«Цель школы «Le Пейзаж» не столько научить сажать деревья и разбивать клумбы, - сказала руководитель школы «Le Пейзаж» Ольга Родина. – Проект носит более масштабный характер. Это просветительская миссия, которая направлена на формирование не только практических навыков, но и эстетически-нравственных норм, чувства ответственности и вкуса. За партой это усвоить сложно, поэтому в рамках обучения предусмотрено посещение более двадцати парков, природоохранных территорий, тематических музеев Москвы».
В рамках открытия школы «Le Пейзаж» французский ландшафтный архитектор и член FFP Лора Коньям еще в марте провела пятиклассникам школы №1265 мастер-класс. Известный ландшафтный архитектор, создатель парка «Три мушкетера», рассказала о своей профессии, о том, как можно менять окружающую среду, как создавать парки, какие методы при этом используются и почему. Лора Коньям раскрыла секрет и своей работы. Создавать парки и другие зеленые пространства ей помогает музыка, во время прослушивания которой она представляет будущие объекты. Вдохновившись произведениями французского композитора Дебюсси, она увидела свой пейзаж, и предложила нарисовать детям то, что видят они. Стоит отметить, что урок проходил на французском языке.
Идея создания ландшафтной школы возникла, когда ландшафтные архитекторы задумались над тем, что от современных детей зависит, как будут выглядеть наши города и их ландшафты через десятки лет. А какими они станут архитекторами, дизайнерами, урбанистами, мэрами – зависит от ландшафтных архитекторов, которые и разработали концепцию школы, где с ребятами будут изучать мировой опыт, развивать в них критическое, аналитическое и креативное мышление. Главная же задача дать учащимся набор инструментов, научить ими пользоваться, чтобы в любом возрасте человек мог менять свою собственную или общественную среду.