Ваш город:

Как наладить отношения с воспитателем

4 дек. 2016 г.
2
6833

Чтобы исключить возможность возникновения неприятных проявлений "человеческого фактора" между ребенком и воспитателем, родители должны приложить максимум усилий для достижения взаимопонимания с педагогом. И сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Как наладить отношения с воспитателем

Отправляя своего малыша в детский сад, любой родитель волнуется о его безопасности, грамотном воспитании и комфортном времяпрепровождении. И очень надеется что воспитатель, который на определенный период времени станет главнейшим человеком для ребенка, сможет обеспечить надлежащий уход и заботу об их родной кровиночке.

Как показывает практика, хорошее отношение воспитателя к ребенку во многом зависит от взаимоотношений педагога с родителями малыша. Ведь каким бы высококвалифицированным профессионалом ни был воспитатель, ничто человеческое ему не чуждо, и если мама/папы не могут найти с ним общего языка, то негативное отношение педагога к родителям может отразиться на их ребенке.

Чтобы исключить возможность возникновения неприятных проявлений "человеческого фактора" между ребенком и воспитателем, родители должны приложить максимум усилий для достижения взаимопонимания с педагогом. И сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Почему опасно не общаться с воспитателем

Важно понимать, что проявить инициативу для достижения взаимопонимания с воспитателем должны в первую очередь родители. Ведь напряженные отношения и недоверие к сотруднице детсада со стороны родителей может стать причиной страдания именно их ребенка. Например:

  • нелестными высказываниями в адрес воспитателя при ребенке родители могут подорвать авторитет педагога в глазах воспитанника, что неизбежно приведет к напряженным отношениям между ними и нежеланию малыша ходить в детский сад.
  • из-за плохих отношений с родителями сотрудники детского сада могут предвзято относиться к ребенку, вследствие чего малыш перестанет чувствовать себя в детском саду комфортно.
  • из-за отсутствия доброжелательного общения между взрослыми никто вовремя не сигнализирует о проблеме с малышом, что может стать причиной ее усугубления.

Что чаще всего мешает наладить хорошие взаимоотношения между воспитателем и родителями?

1. Ревность родителей к появлению еще одного авторитетного человека в жизни их ребенка.

2. Подозрения со стороны родителей в недостатке индивидуального внимания от воспитателя к их крохе.

3. Сомнения в профессионализме педагога и нежелание родителей прислушаться к советам воспитателя.

4. Сокрытие проблем в воспитании ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателя.

Родители должны понимать, что не только они переживают и волнуются, когда отдают своего ребенка в детский сад. Педагог тоже испытывает страхи и сомнения – в своем профессионализме, в справедливой оценке его работы, в способности оправдать возложенные на него ожидания. Поэтому неблагодарность, презрение и апатичность со стороны родителей способны полностью разрушить энтузиазм, на котором фактически держится труд воспитателя.

Как подружиться с воспитателем?

Выгода от хороших взаимоотношений с воспитателем очевидна – родители своевременно будут осведомлены обо всем, что происходило с их ребенком в то время, пока он находился в детском саду. Кроме того, они всегда могут посоветоваться с опытным педагогом на предмет улучшения поведения ребенка дома и его общего развития.

Как это не удивительно, но найти взаимопонимание с любым воспитателем относительно легко. И для этого не нужно "лебезить" перед педагогом и "заваливать" его дорогими подарками. Достаточно просто следовать простым советам.

Возьмите за правило регулярное общение с воспитателем утром или вечером. Желательно находить для этого время хотя бы раз в неделю. Дежурный вопрос "Как дела у Пети/Маши/Вани?" уже заложит основу для контакта. Можно поинтересоваться, с кем малыш наладил отношения, а с кем – нет, хорошо он себя вел или капризничал, всю ли порцию он съедает и т.д. Важно продемонстрировать не только заботу о ребенке, но и веру в профессионализм педагога.

Похвала всегда считалась самым доступным и универсальным средством успешной коммуникации. Педагог, который тратит огромное количество энергии на воспитание активных и разных по характеру детей, не просто желает вознаграждения в форме простого человеческого "Спасибо", он на него рассчитывает. Обычная словесная благодарность, да еще и подкрепленная описанием достоинств педагога и его положительного влияния на ребенка, наверняка будет по достоинству оценена воспитателем.

Активный родитель – лучший помощник и друг воспитателя. Помощь родителей в проведении экскурсии или подготовке к празднику просто бесценна, ведь детей в группе много и воспитателю сложно справится с ними в непривычной для малышей обстановке. Поэтому стремление родителей оказать посильную нематериальную помощь всегда будет принята с благодарностью и признательностью.

При возникновении ссор между детьми родителям нужно вмешаться как можно раньше и не сваливать решение конфликта только на сотрудников детсада. Необходимо подключить к обсуждению проблемы других родителей, и всесторонне обсудить возникшую ситуацию всем вместе: родителям и воспитателю.

Постарайтесь избегать в разговоре с воспитателем обвинительных речей, пусть даже скрыто демонстрирующих ваше недовольство. Лучше выбрать для разговора позицию ребенка, например, "Ваня переживает оттого, что с ним не хотят дружить".

Бывают ситуации, когда воспитатель явно демонстрирует отсутствие профессионализма (например, он позволяет себе грубые высказывания в разговорах с детьми, открыто игнорирует их просьбы и проблемы, либо обходится с воспитанниками слишком строго). Если недовольство воспитателем никак нельзя побороть, и, на ваш взгляд, его способы воспитания детей кардинально отличаются от методов, принятых в современной педагогике, нужно поднять вопрос среди других родителей и, возможно, коллективно обратиться к воспитателю или руководству детского сада.

В любом случае необходимо искать компромиссы и придерживаться дружелюбного (в крайнем случае, нейтрального) тона в общении с сотрудниками детского сада. Кстати, в такой линии поведения есть и еще одно дополнительное преимущество: родители на личном примере смогут показать ребенку, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирно, без скандалов и споров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
489
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
820
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1242
Комментарии
Лёка
Гость
19 дек. 2016 г., 12:57

У нас воспитательница в садике - ходячее равнодушие и нулевая инициатива.
К родителям сама обращается только если надо квитанцию дать или ещё какое-то конкретное дело есть. Просто так рассказать о том, как у ребёнка день прошёл - никогда. О мероприятиях тоже никогда не предупреждает, если не спросишь. Ни объявления на стенде/ дверях, ни устного сообщения. Уже не раз бывало, что приходим, а у них бац! - утренник! И бежишь, злостно ругаясь про себя, за нарядной переодеждой, попутно звоня на работу и отпрашиваясь.
Спрашиваю воспитательницу о чём-либо сама - ответы максимально односложные: "Да/ нет..", "Не знаю...", "Я не видела...", "Нормально...", "Ладно..," а не спрошу - так и промолчит.
С детьми обращается так же. Свои обязанности в течение дня исполняет полностью, спокойная, никогда не выходит из себя, но как бездушная машина. Если ребёнок плачет, по маме соскучился - она даже головы не повернёт. Ни книжку сверх занятия не прочитает, ни поиграет никогда на прогулке. Ноль инициативы.
Понятно, что с таким человеком и общаться не о чем и непонятно как.
Для ребёнка было открытием, когда с приходом новой воспитательницы они и зарядку стали делать после сна, и на прогулках в подвижные игры играть. И у меня наконец-то появилась обратная связь с воспитателем.
А с той по-прежнему полный глухой туман. Ну вот как с таким человеком наладить отношения?

Гость
Гость
24 дек. 2016 г., 23:34

очень поучительно для высокомерных родителей конфликтов предостаточно, но это поможет хотя бы немного защитить воспитателей, от неготивных, возмущенных родтелей

Оставить свой комментарий

Ваш город: