В рамках заседания комиссии по образованию и науке Общественной палаты (ОП) Москвы сообщили о том, что новый формат подготовки к ЕГЭ в московских школах показал бесспорно позитивные результаты.
На прошедшем в минувшую среду заседании комиссии по образованию и науке ОП Москвы обсуждали итоги столичного пилотного формата обучения в старших классах с акцентом на подготовке к ЕГЭ. В заседании принимали участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков, его заместитель Олеся Лукашук, председатель Общественной палаты города Москвы Константин Ремчуков, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы Мария Лазутова, а также члены комиссии, директора и педагоги школ, ставших участниками пилотного проекта.
Благодаря проекту по подготовке к экзаменам увеличилась доля выпускников с максимальными 100 баллами:
- по физике – в 7 раз;
- по биологии – в 5 раз;
- по русскому языку и по литературе – в 3 раза;
- по английскому языку – почти в 2 раза;
- по химии и информатике – в 1,2 раза.
Обучение старшеклассников с акцентом на подготовке к ЕГЭ началось в 2022 году. Его разработали по запросам самих старшеклассников и их родителей. К пилотному проекту присоединились 406 столичных школ, в которых учились около 43 тысяч одиннадцатиклассников – это 80% всех выпускников.
Школы, участвующие в проекте, в разы улучшили результаты ЕГЭ по сравнению с прошлым годом и внесли вклад в общие результаты города.
Напомним, что в рамках проекта у детей впервые прошли две волны пробных ЕГЭ, которые не влияли на оценки, чтобы ребята в реальных условиях могли оценить свои знания в динамике. До 1 февраля завершилась часть предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры, и в учебное расписание были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Практикумы занимали не менее 40 процентов учебного времени. В рамках таких практических занятий ученики со схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных.