Ваш город:

Представители педагогического сообщества обсудили проблемы инклюзивного образования в России

7 дек. 2016 г.
0
1772

3 декабря, в Международный день инвалидов, в Москве прошла Всероссийская видеоконференция «Разрушая барьеры: в моем классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями».

Представители педагогического сообщества обсудили проблемы инклюзивного образования в России

На конференции, организованной объединенной издательской группой «ДРОФА — ВЕНТАНА», собрались активисты, эксперты и педагоги из Москвы, Тамбовской, Калининградской и Воронежской областей, чтобы поделиться своим опытом и обсудить вопросы получения школьного образования детьми с ОВЗ.

В частности участники обсуждали вопросы дополнительного образования педагогов, работающих с особыми детьми, толерантности среди родителей, доступной среды в образовательных учреждениях, а также говорили о важности оказания психологической поддержки родителям и ученикам и о возможности получения дистанционного образования.

Встреча прошла в московской школе «Ковчег» №1321 — одном из лучших образовательных центров России, где совместно обучаются здоровые дети и дети-инвалиды. Директор образовательного учреждения, Роман Реуэль поделился опытом внедрения инклюзивной среды в школе. «Мне кажется, что в школе заложен такой дух, когда не обижают детей-инвалидов, к ним относятся хорошо, поэтому и школа востребована. Мне кажется, что атмосфера в школе создается именно педагогами. Надо просто сделать шаг навстречу».

О вопросах толерантности общества и необходимости повсеместно создавать инклюзивную среду говорил Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациях объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА»: «Мы оказываемся не готовы, мы боимся этого, мы только подступаем к этому. Самый главный вопрос – действительно ли нужно делать так, чтобы были инклюзивные классы во всех школах?»

На этот вопрос ответила Любовь Олтаржевская, руководитель Городского психолого-педагогического центра: «Инклюзия не может быть поголовной, не может быть дикой, слепой. Мы должны понимать, что когда образовательная организация берет особого ребенка, она берет очень серьезную ответственность за будущее ребенка и неподготовленная школа может ребенку и семье навредить и не оправдать ожидания родителей. Вот это должно быть понятно всем и педагогам и родителям, когда они делают свой выбор».

Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе, ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Тамбовская область) поделилась своими мыслями о миссии педагога инклюзивной школы: «Наша задача – помочь родителю и создать все условия в школе. Каждая ситуация индивидуальная. Если родитель хочет и у него есть такая возможность, почему бы и нет. Есть специальные организации, в том числе ресурсные центры, которые могут помочь организовать школе специальные условия».

Тему осознанного отношения к инклюзивному образованию развила Елена Коркина, руководитель социально-психологической службы, руководитель ресурсного центра по инклюзивному образованию МБОУ СОШ «Школа будущего» поселок Б. Исаково, Калининградской области: «Очень важна здесь позиция родителей, когда к нам приходят в школу, мы всегда объясняем, с кем придется учиться ребенку, какие условия созданы в школе. Самое главное – это люди, которые готовы работать и школа для таких деток создает условия, но школа не подстраивается под них, это важный компонент, который нужно понимать, осознавать и принимать».

Наталья Лахина, учитель ресурсного класса для обучающихся с расстройством аутистического спектра в Воронежской средней общеобразовательной школе № 92 считает, что «первостепенная задача – обучить педагогов как работать с особыми детьми. Важна и заинтересованность самого педагога, сейчас очень много информации есть – было бы желание, можно об этом читать, развиваться, учиться».

Ольга Асаянова, директор Центра технологий «i-Школа», рассказала о возможностях дистанционного обучения для учеников с ОВЗ и о поддержке, оказываемой учителям: «У нас есть так называемая среда «iКласс», где выстроена система дистанционной поддержки не только для наших ребят из Москвы, но и для регионов, также мы оказываем методическое взаимодействие, поддержку учителям, педагогам из разных городов России, там ведутся форумы, есть различные консультационные площадки».

О проблемах детей с синдромом Дауна, об отношении к ним общества рассказал телеведущий, автор книги «Как общаться с солнечными детьми», Михаил Комлев. В частности он рассказал об успехах, которых добиваются в жизни дети с этой особенностью развития и показал видеоролик, в котором родители детей с синдромом Дауна взывают к общественности и просят с пониманием и толерантностью относится к «солнечным детям».


Посмотреть видеозапись конференции (1 час 15 минут) можно по ссылке: http://drofa-ventana.ru/material/videokonferentsiya-razrushaya-barery-v-moem-klasse-uchitsya-rebenok-s-/



Дополнительная информация:
Екатерина Латыпова, директор по внешним связям издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ», Latypova.EV@drofa.ru, +7 (495) 795-05-45

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
338
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
856
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
966
Оставить свой комментарий

Ваш город: